Скопление воздуха в тормозной системе значительно снижает ее эффективность. Педаль тормоза становится мягкой, для получения результата ее приходится нажимать несколько раз подряд, что приводит к заметному увеличению длины тормозного пути. Как воздух может оказаться внутри замкнутого контура? Возможно несколько вариантов:
- после замены отдельных деталей (шлангов, цилиндров, суппортов);
- через ослабленные соединения узлов или поврежденные места;
- в результате закипания давно не менявшейся тормозной жидкости.
Полностью удалить воздух и восстановить работоспособность системы поможет только ее прокачка.
Не все так просто
Легкость процедуры при неграмотном подходе может обернуться серьезными неприятностями. Чтобы уверенно взяться за ее выполнение, нужно иметь представление о многих тонкостях. На порядок работ оказывают влияние наличие у автомобиля антиблокировочной системы, расположение главного тормозного цилиндра. Перед началом надо будет пройтись по всем узлам, чтобы убедиться в отсутствии разгерметизации. Если вы не знаете о существовании определенных схем, не видите разницы между DOT-3 и DOT-5, лучше доверьте это дело рукам профессионалов.
Понимая всю ответственность за исправность тормозной системы, наши механики сделают свою работу внимательно и качественно. Кроме выполнения непосредственной задачи, они обратят ваше внимание, если какие-либо детали имеют механические повреждения, требуют обслуживания или в скором времени потребуют замены.