Колодки вместе с дисками (или же барабанами) образуют трущуюся пару, обеспечивающую торможение и полную остановку автомобиля. Причем первые, имеющие более мягкий, чем чугунный диск, материал фрикционных накладок, под действием трения и высоких температур изнашиваются гораздо быстрее.
Поскольку колодки являются расходным материалом, то никакому обслуживанию они не подлежат. Точных цифр пробега, при котором надо производить их замену, нет. Даже если взять одну модель автомобиля, показатели могут отличаться в разы. Все зависит от качества изготовления, используемого при производстве накладок материала, стиля езды и условий эксплуатации. Задние колодки при этом служат примерно в два раза дольше передних.
Пора или не пора?
Помочь водителю понять степень износа можно с помощью механического или электронного сигнализатора. Вот только первый часто теряется или ломается, а вторым оборудованы не все автомобили. Опытный водитель определит приближение замены по характерным признакам:
- металлический визг от колес при нажатии педали;
- большой свободный ход педали до начала торможения;
- вибрация или биение во время торможения.
Если при этом вы знаете, что колодки не менялись более 30000 км, добро пожаловать в нашу мастерскую на их диагностику и вероятную замену. Затягивать с этим нельзя, поскольку снижение эффективности торможения приводит к возникновению аварийных ситуаций. А изношенные до металлического основания колодки могут нанести серьезные повреждения более дорогим дискам.
Замена колодок отличается для дисковых и барабанных тормозов, требует специфичных навыков и инструментов. Как правильно отжать поршень суппорта, установить противоскрипные пластины или "солдатика" — все это наши мастера знают в совершенстве.