Наша мастерская оказывает услуги по регулировке и замене элементов стояночной тормозной системы, проще именуемой ручным тормозом или "ручником". Он используется при стоянке автомобиля на спусках и подъемах с работающим или выключенным двигателем, а также в случаях экстренного торможения при отказе рабочей системы. По сравнению с основным тормозом стояночный используется гораздо реже, тем не менее, необходимо поддерживать его в исправном состоянии.
На некоторых моделях автомобилей последних годов выпуска устанавливается электрический привод "ручника", однако более распространен по-прежнему механический тип. Схематично он состоит из ручного рычага или педали, регулировочных деталей, уравнителя усилий и тросов, приводящих в действие тормозные механизмы задних колес.
Проверка, регулировка, замена
Проверить работоспособность стояночного тормоза довольно просто. Достаточно остановиться на ровной площадке и затянуть рычаг. После этого включить передачу, и, сильно не газуя, попробовать тронуться с места. Если попытка провалилась, с ручником все в порядке. Если же машина поехала, налицо его неисправность.
Если вы знаете, что тормозные колодки в полном порядке, то причин неполадок с ручником может быть две – нарушение регулировки либо сильное растяжение троса. Ту и другую причину мы готовы устранить на любом автомобиле. Если после попытки натянуть трос нужный эффект не будет достигнут, то останется только заменить его.
Самостоятельно выполнить эту операцию затруднительно, поскольку он имеет скрытое расположение, несколько точек крепления, что создает объяснимые трудности. Имея большой опыт регулировки и замены тросов ручного тормоза, наши механики справятся с этой задачей в сжатые сроки и с неизменно высоким качеством.