Водители автомобилей с пробегом со временем могут заметить отклонения в работе тормозной системы:
- педаль стала более "мягкой" и срабатывает в самом конце хода;
- нажатие на педаль сопровождается вибрацией, обратной отдачей или уводом автомобиля в сторону;
- при торможении в районе колес раздается посторонний скрип.
А кто привык заглядывать под капот, могут заметить уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке.
Если пробег вашего автомобиля составляет порядка 150000 км и больше, то виновником проблем может служить выработка тормозных дисков. Именно эти узлы под воздействием нажатия колодок замедляют и останавливают автомобиль. В процессе постоянного трения, сопровождающегося высокими температурами, поверхность дисков постепенно изнашивается. На ней появляются борозды, уменьшающие рабочую площадь диска. Со временем, под действием перепада температур, возможна его деформация, характеризующаяся биением в руль при торможении.
Ремонт? Замена!
Существует практика проточки старых дисков вместо установки новых. Но тут все зависит от степени износа конкретной детали. К тому же, однажды "поведенные" и прошедшие проточку, после повторного перегрева наверняка получат еще большую деформацию, что перечеркнет затраты на их восстановление. Поэтому наши специалисты рекомендуют при обнаружении существенного износа произвести замену узла. Тем более, что у нас есть все необходимое для этого. Включая наличие многих позиций на складе запчастей. Кстати, хотим сразу предупредить — тормозные диски меняются только в паре (на одной оси). Иначе возможна разбалансировка и ухудшение управляемости автомобилем. А после этого надо будет обязательно установить новые тормозные колодки.